Увеличение диаметра дросселя смарта

Тюнинг смарта не стоит на месте. Потихоньку начинаем набирать тюнячки для следующего этапа. Для начала расточенный дроссель. Диаметр увеличен на 6 мм + заходик сделан под конус. Заход проточен до такого диаметра, что если натянуть силиконовый шланг, то практически не будет перехода, т.е. место соединения будет без буртиков и поток воздуха не будет завихряться. Фотки можно посмотреть в ГАЛЕРЕЕ.

Результаты испытаний новой турбины на 800ке.

Как я уже писал ранее, нами была создана гибридная турбинка и недавно она встала на 800кубовый мотор. Дорожные испытания очень порадовали. Крутящий момент чуток подрос, и нет падения мощности на высоких оборотах. Правда, подпривыкнув к новому мотору всетаки небольшой спад мощности на верхах стал заметен. Как ни странно, раскручивание на низах ничуть не изменилось, как турбина раскручивалась с 2000, так и раскручивается. Т.е. старт происходит с полностью раскрученной турбиной(в данном случае давление в коллекторе +1,7 бара). Вообще, считаю, что на данный момент это самая лучшая конфигурация мотора по соотношению затраты/отдача. Едет отлично, доработок не так много. Далее конечно еще есть куда двигаться, но переделки уже будут более серьезные. Нужно полностью перестраивать впуск-выпуск и отказываться от родных деталей — коллектора, кулер, патрубки, вентиляции картера и бензобака…

Теперь конкретно в цифрах. Ограничение по наддуву у меня сейчас выставлено на 1,7 бара. Турбина на 1,7 выходит уже к 3000 оборотов и держит примерно до 5000. Далее давление немного спадает — до 1,5 на 6000. Считаю, что проблема в коллекторах, сама турбина должна прокачивать немного бальше. Теперь по мощности и крутящему моменту.

Пик крутящего момента 220 НМ  на 3200. Показатель максимальной мощности хоть и не впечатляет — всего 126лс, но вот кривая очень и очень завидная — ровная планка мощности в 120 лс на всем диапазоне рабочих оборотов с 4000 до 6000. т.е. на всем протяжении разгона в вашем распоряжении вся мощь мотора. Вот график с диностенда:

 Кстати, сделали замер и без турбины. Кому интересно:

 

 

 

 

 

 

Есть и видео процесса.

Турбинка встала очень плотненько. Упирается в головку и левую свечку. Пришлось развернуть немного турбинную часть. Теперь, чтоб поменять свечку нужно снять турбину. :)   Чтоб этого избежать в будущем нужно будет под коллектор ставить расширительную пластину, чтобы отодвинуть турбину от головы и свеча была в доступе. Пара фоток:

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь у нас новая проблема, точнее не новая, а даже очень ожидаемая, просто она встала уже ребром — сцепление. Уже даже есть пара идей по ее решению и кое какие детали с металокерамикой :) , но об этом чуть позже.

Новый кастомный глушитель для Smart

Много вариантов было испробовано…  Наконец-то удалось подобрать хорошую баночку для смарта. Уже сделали несколько штук, людям очень понравились. отлично глушит на холостых, почти как сток и неплохой бас на оборотах.

 

  Видео, снятое правда на телефон, можно посмотреть на ютубе. прямоток на смарт

Распредвалы

Обновил табличку фаз распредвалов в разделе Тюнинг

Были проведены более точные измерения, исключающие любую ошибку. Приведенные данные имеют точность +/- 1 градус.

Турбина на бензодизель

800 кубовый мотор на нашем смарте накатал всего то в районе 7000 км. Но!!! Сегодня сдохла уже 2я родстеровская турбина. Жаль конечно, но зато завтра начнется установка гибрида, хоть и нет на это времени, но ездить то на чем то надо. :) Поэтому совсем скоро будут результаты испытаний, которых уже многие ждут с нетерпением.

Кончина родстеровской турбины была лишь вопросом времени, теперь мы знаем, что намного меньшим, чем ожидали. Но тут еще нужно учитывать, что машина эксплуатируется в гоночном режиме и турбина работает на пределе своих возможностей.

Вобщем, ждем результата исмпытаний…

Гибридная турбина

Наконецто дошли руки и до турбины (давненько она ждала своей очереди :) ). На 800 кубовом моторе родстеровская турбина ведет себя как низовая — раскручивается чуть ли не с холостых оборотов, отлично дует на средних, а вот на верхах затыкается. Пик мощности мотора с ней на 4000 об.(и это со спортивным то распредвалом и проточенными каналами головы), далее наблюдается спад мощности и крутящего момента.

Мощность 120лс на 3800. Крутящий момент 215 НМ. На макс мощность на фото и первый пик не обращаем внимание — это пробуксовка колес(на 5й передаче). Момент ровный до 1го пика, пока турбина выходит на максимум, далее рваный и идет на спад — тяжко ей бедной приходится. :)

Так вот, о турбине, на этот мотор хорошо бы встала какая нить турбинка из серии ГТ15 (по гарретту), но есть 2 момента. 1 — у нас робот и 2й — нужен массовый продукт. Родная турбина у смарта сделана на базе гаретовской ГТ12, поэтому решили для начала поиграться с ней. Максимально мощная в линейке — GT1241.

Правильнее конечно было бы сварить нормальный коллектор под эту турбину, но как оказалось, после небольших доработок, она встала в родстеровский коллектор. Хоть этот вариант и имеет меньший потенциал, зато намного проще и дешевле. То, что получилось можно посмотреть тут:

http://mysmart.ru/forum/index.php?s=&showtopic=4156&view=findpost&p=160686

Но не мы первые. Изучение интернета выдало, что еще несколько лет назад то же самое пробовал BigPerformance в англии, и я даже нашел пару отрицательных отзывов, но они ставили это чудо на 700кубовые моторы и естесственно получали бОльшую турбояму и худший старт. Вот кстати интересное фото(того же бига) сравнения гт1241 в родстеровском коллекторе с родной турбиной от 42 700:

Маслице

Мы обновили ассортимент моторных масел и рады предложить его вам по сниженным ценам!!!

Теперь почти всегда в наличии:

Масло:

  1. Мобил 1 0w40 и 5w50   450р/л (канистра 1800р)
  2. Мотюль 8100 X-cess 5w40 400р/литр
  3. Мотюль 300V Power 5W-40  700р/литр (1400 за 2хлитровую банку)

Хотелось бы отметить масло Мотюль 300V Power 5W-40. Это наверно лучшее, что есть на рынке из моторных масел. Оно превосходит все существующие стандарты. Широко используется в спорте. (Используется командами SUBARU WRT, World Rally championship, Graff Racing, Formula Renault (open wheel cars, single brand race)

Также помимо обычной тормозной жидкости стандарта DOT4 мы теперь можем предложить нашим клиентам тормозные жидкости Мотюль с повышенными температурами кипения — для любителей активного стиля вождения:

  • MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid   0,5л  400р.

100% Синтетическая жидкость длительного использования для гидравлических тормозных систем и привода сцепления.
Точка кипения : 272°C.

  • MOTUL RBF 660 Factory Line  0,5л   600р.

100% Синтетическая жидкость для гидравлических систем тормозов и сцеплений спортивных и гоночных автомобилей. Температура закипания 325° C.

Тюнинг мотора Smart Roadster

Недавно мы свозили на стенд смарт которому сделали кап. ремонт мотора с небольшим тюнингом головы. После обкатки сделали прошивку. В итоге на стенде мотор выдал 120лс и 163Нм момента!!

Теперь ждем, когда обкатается родстер с 800 кубовым мотором с блоком от дизеля.

Аргонно-дуговая сварка

Недавно нами преобретено профессиональное сварочное оборудование, позволяющее сваривать такие металлы как алюминий, титан, нержавеющая сталь и др.

Бензодизель.

Заработал 1й бензиновый мотор, созданный на дизельном блоке. Помимо рабочего объема в 800 куб. см. этот блок интересен очень мощными шатунами и поршнями, способными легко переварить мощность порядка 150 лс, чего не могут поршни от 600 и 700 и даже родстера. 

Итак, для начала мы собрали самую простую версию двигателя, хотя с запасом под дальнейший тюнинг. Степень сжатия выбрана под давляк 2 бар. Головка блока с проточенными каналами, клапанами и спортивным распредвалом. Впускной коллектор пока стандартный(его каналы меньше каналов в голове, поэтому скоро будет изготовлен другой «правильный» коллектор). интеркуллер и все шланги стандартные. Турбина от родстера с расточенным впуском и тик от родстер брабус 101. Форсунки фиолетовые родстер брабус. В ближайшем будущем планируем поставить впускной коллектор с увеличенными каналами, расточить дроссель, бОльший интеркулер и попробовать парочку турбин, есть гарретт ГТ1241 и ГТ15**

Пока мотор на обкатке и давление турбины ограничено 1 баром. Но уже можно протестдрайвить и прочувствовать разницу. 800 кубовый мотор раздувает родстеровскую турбину уже на 1500-1800 оборотах. на 2000 турбина выходит на максимум. а так как старт с места происходит на 2500, то машина стартует на полностью раздутой турбине… оооочень резво. :)

Разочаровывает только робот, но и это временное неудобство :)

Прокатим всех желающих. Готовы изготовить еще такие моторы.