Прошиваем литр!

Наконец то мы стали счастливыми обладателями оригинального оборудования для чиптюнинга известной итальянской компании Alientech. Теперь мы можем предложить чиптюнинг  и новым смартам с литровым мотором (451й кузов).

 В отличии от старых моделей смарт (450 и 452 кузова), прошить литр намного сложнее. Процедура подразумевает снятие блока управления, разбор его, подпаивание контактов, только после этого возможна заливка новой програмы. Поэтому и стоимость чиптюнинга 451го смарта будет выше.

На данный момент можем предложить владельцам 451ых смартов с задушенной версией в 61 лс и нормальной 71лс прочиповаться почти до 80лс.

Обладателям турболитров повезло намного больше. Мощность этих машин можно довести до 125лс.

Зима на дворе. Утепляемся!

На улице похолодало и Вам приходится ездить в шапке и валенках, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах можно рисовать, значит, пора вплотную заняться отоплением салона.

 

Можно конечно сразу раз и навсегда решить эту проблему кардинальным способом, как на данной картинке:

Но давайте всетаки попробуем описать основные направления поиска неисправности в автомобиле.

Первое куда нужно копать это термостат. У смарта прям болезнь - Термостат клинит в открытом положении. Самый верный признак этого — при движении в пробке печка греет хорошо, указатель температуры двигателя в пределах нормы, а при разгоне двигатель остывает, печка греет хуже, стрелка указателя ползёт вниз. Исправляется заменой термостата.

2. Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить, но я бы рекомендовал заменить его. Тем более, что в смарт устанавливается угольный фильтр, очищающий воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха.

3. Воздух в системе. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (на холодном автомобиле)  в расширительном бачке. Если уровень низкий — ищите утечку. Больное место у смарта это уплотнение тройника(красное колечко) и подсос воздуха через помпу. Воздушная пробка выгоняется снятием датчика температуры на термостате.

4. Загрязнён радиатор отопителя.  Причин может быть несколько — в систему охлаждения заливался /засыпался герметик, автомобиль эксплуатировался на воде, вместо антифриза экономный владелец заливал Тосол, купленный где-нибудь на трассе, например (слюшай, зачем тасол ругаеш, да? Хароший тасол, бэри, нэ пажалеешь!)… Способов лечения тоже несколько.

А. Самый дорогой, но надёжный — замена радиатора на новый оригинальный.

Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть. Желательно эту процедуру проводить одновременно с промывкой системы и заменой антифриза.

В. Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном случае помогает редко. В данный момент мы затарились разнообразной химией и еще будем экспериментировать в данном направлении.

Г. Промыть сам радиатор печки. Некий способ, найденный на просторах глубокоуважаемого и всезнающего интернета:

Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой — 3 минуты работаете — 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем — через другой, а если есть возможность — то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите их на место и закрепите.

Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.

Но даже если у вас всё работает как надо, а тепла всеравно мало, то можно подумать о шумо и теплоизоляции вашего смарта.

Недавно мы освоили и эту процедуру. Разбирается весь салон автомобиля, кроме передней панели и прокладывается специальный шумо и теплоизоляционный материал. Помимо салона утеплить можно и заднюю дверь и боковые двери. Таким образом в вашем смарте станет намного приятней, тише и теплей. Фотографии по работе с шумкой можно посмотреть в шорошем качестве в ГАЛЕРЕЕ.

 

 

Увеличение диаметра дросселя смарта

Тюнинг смарта не стоит на месте. Потихоньку начинаем набирать тюнячки для следующего этапа. Для начала расточенный дроссель. Диаметр увеличен на 6 мм + заходик сделан под конус. Заход проточен до такого диаметра, что если натянуть силиконовый шланг, то практически не будет перехода, т.е. место соединения будет без буртиков и поток воздуха не будет завихряться. Фотки можно посмотреть в ГАЛЕРЕЕ.

Результаты испытаний новой турбины на 800ке.

Как я уже писал ранее, нами была создана гибридная турбинка и недавно она встала на 800кубовый мотор. Дорожные испытания очень порадовали. Крутящий момент чуток подрос, и нет падения мощности на высоких оборотах. Правда, подпривыкнув к новому мотору всетаки небольшой спад мощности на верхах стал заметен. Как ни странно, раскручивание на низах ничуть не изменилось, как турбина раскручивалась с 2000, так и раскручивается. Т.е. старт происходит с полностью раскрученной турбиной(в данном случае давление в коллекторе +1,7 бара). Вообще, считаю, что на данный момент это самая лучшая конфигурация мотора по соотношению затраты/отдача. Едет отлично, доработок не так много. Далее конечно еще есть куда двигаться, но переделки уже будут более серьезные. Нужно полностью перестраивать впуск-выпуск и отказываться от родных деталей — коллектора, кулер, патрубки, вентиляции картера и бензобака…

Теперь конкретно в цифрах. Ограничение по наддуву у меня сейчас выставлено на 1,7 бара. Турбина на 1,7 выходит уже к 3000 оборотов и держит примерно до 5000. Далее давление немного спадает — до 1,5 на 6000. Считаю, что проблема в коллекторах, сама турбина должна прокачивать немного бальше. Теперь по мощности и крутящему моменту.

Пик крутящего момента 220 НМ  на 3200. Показатель максимальной мощности хоть и не впечатляет — всего 126лс, но вот кривая очень и очень завидная — ровная планка мощности в 120 лс на всем диапазоне рабочих оборотов с 4000 до 6000. т.е. на всем протяжении разгона в вашем распоряжении вся мощь мотора. Вот график с диностенда:

 Кстати, сделали замер и без турбины. Кому интересно:

 

 

 

 

 

 

Есть и видео процесса.

Турбинка встала очень плотненько. Упирается в головку и левую свечку. Пришлось развернуть немного турбинную часть. Теперь, чтоб поменять свечку нужно снять турбину. :)   Чтоб этого избежать в будущем нужно будет под коллектор ставить расширительную пластину, чтобы отодвинуть турбину от головы и свеча была в доступе. Пара фоток:

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь у нас новая проблема, точнее не новая, а даже очень ожидаемая, просто она встала уже ребром — сцепление. Уже даже есть пара идей по ее решению и кое какие детали с металокерамикой :) , но об этом чуть позже.

Новый кастомный глушитель для Smart

Много вариантов было испробовано…  Наконец-то удалось подобрать хорошую баночку для смарта. Уже сделали несколько штук, людям очень понравились. отлично глушит на холостых, почти как сток и неплохой бас на оборотах.

 

  Видео, снятое правда на телефон, можно посмотреть на ютубе. прямоток на смарт

Распредвалы

Обновил табличку фаз распредвалов в разделе Тюнинг

Были проведены более точные измерения, исключающие любую ошибку. Приведенные данные имеют точность +/- 1 градус.

Турбина на бензодизель

800 кубовый мотор на нашем смарте накатал всего то в районе 7000 км. Но!!! Сегодня сдохла уже 2я родстеровская турбина. Жаль конечно, но зато завтра начнется установка гибрида, хоть и нет на это времени, но ездить то на чем то надо. :) Поэтому совсем скоро будут результаты испытаний, которых уже многие ждут с нетерпением.

Кончина родстеровской турбины была лишь вопросом времени, теперь мы знаем, что намного меньшим, чем ожидали. Но тут еще нужно учитывать, что машина эксплуатируется в гоночном режиме и турбина работает на пределе своих возможностей.

Вобщем, ждем результата исмпытаний…

Гибридная турбина

Наконецто дошли руки и до турбины (давненько она ждала своей очереди :) ). На 800 кубовом моторе родстеровская турбина ведет себя как низовая — раскручивается чуть ли не с холостых оборотов, отлично дует на средних, а вот на верхах затыкается. Пик мощности мотора с ней на 4000 об.(и это со спортивным то распредвалом и проточенными каналами головы), далее наблюдается спад мощности и крутящего момента.

Мощность 120лс на 3800. Крутящий момент 215 НМ. На макс мощность на фото и первый пик не обращаем внимание — это пробуксовка колес(на 5й передаче). Момент ровный до 1го пика, пока турбина выходит на максимум, далее рваный и идет на спад — тяжко ей бедной приходится. :)

Так вот, о турбине, на этот мотор хорошо бы встала какая нить турбинка из серии ГТ15 (по гарретту), но есть 2 момента. 1 — у нас робот и 2й — нужен массовый продукт. Родная турбина у смарта сделана на базе гаретовской ГТ12, поэтому решили для начала поиграться с ней. Максимально мощная в линейке — GT1241.

Правильнее конечно было бы сварить нормальный коллектор под эту турбину, но как оказалось, после небольших доработок, она встала в родстеровский коллектор. Хоть этот вариант и имеет меньший потенциал, зато намного проще и дешевле. То, что получилось можно посмотреть тут:

http://mysmart.ru/forum/index.php?s=&showtopic=4156&view=findpost&p=160686

Но не мы первые. Изучение интернета выдало, что еще несколько лет назад то же самое пробовал BigPerformance в англии, и я даже нашел пару отрицательных отзывов, но они ставили это чудо на 700кубовые моторы и естесственно получали бОльшую турбояму и худший старт. Вот кстати интересное фото(того же бига) сравнения гт1241 в родстеровском коллекторе с родной турбиной от 42 700:

Маслице

Мы обновили ассортимент моторных масел и рады предложить его вам по сниженным ценам!!!

Теперь почти всегда в наличии:

Масло:

  1. Мобил 1 0w40 и 5w50   450р/л (канистра 1800р)
  2. Мотюль 8100 X-cess 5w40 400р/литр
  3. Мотюль 300V Power 5W-40  700р/литр (1400 за 2хлитровую банку)

Хотелось бы отметить масло Мотюль 300V Power 5W-40. Это наверно лучшее, что есть на рынке из моторных масел. Оно превосходит все существующие стандарты. Широко используется в спорте. (Используется командами SUBARU WRT, World Rally championship, Graff Racing, Formula Renault (open wheel cars, single brand race)

Также помимо обычной тормозной жидкости стандарта DOT4 мы теперь можем предложить нашим клиентам тормозные жидкости Мотюль с повышенными температурами кипения — для любителей активного стиля вождения:

  • MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid   0,5л  400р.

100% Синтетическая жидкость длительного использования для гидравлических тормозных систем и привода сцепления.
Точка кипения : 272°C.

  • MOTUL RBF 660 Factory Line  0,5л   600р.

100% Синтетическая жидкость для гидравлических систем тормозов и сцеплений спортивных и гоночных автомобилей. Температура закипания 325° C.

Тюнинг мотора Smart Roadster

Недавно мы свозили на стенд смарт которому сделали кап. ремонт мотора с небольшим тюнингом головы. После обкатки сделали прошивку. В итоге на стенде мотор выдал 120лс и 163Нм момента!!

Теперь ждем, когда обкатается родстер с 800 кубовым мотором с блоком от дизеля.